Правила заполнения бланка CMR

Логистика закупок - курс повышения квалификации. Управление запасами



Курсы и семинары по логистике

  • Менеджер по логистике ВЭД. Логистика ВЭД (вкл. таможенное декларирование, транспортную, складскую  логистику) (код программы LGT-K01);
  • Таможенная логистика (вкл. таможенное декларирование и совершение таможенных операций) (код программы LGT-K02);
  • Транспортная логистика (код программы LGT-K03);
  • Складская логистика. Логистика запасов (код программы LGT-K04)
  • Логистика закупок, запасов - задачи управления цепями поставок. Курс для снабженца (код программы LGT-K05);
  • Логистика закупок, запасов. Задачи управления цепями поставок (семинар) (код программы LGT-S01);
  • Международные перевозки - Комплексная организация и оптимизация грузовых перевозок в международном сообщении (семинар) (код программы LGT-S02);
  • Бухгалтерский и налоговый учёт международных и внутренних перевозок (код программы BGL-K02);
  • Перевозки внутри Таможенного союза / ЕАЭС и Статистическое  декларирование в ЕАЭС (код программы BGL-S02)
  • Бухгалтерский и налоговый учёт международных и внутренних перевозок  (BGL-S03 )

Трансформация современных концепций в логистике закупок и управление запасами

На протяжении огромного исторического периода времени развитие мирового сообщества происходило в парадигме единства цивилизационной и культурологической точек зрения как на происходящие процессы, так и на содержание разнообразных терминов .

Любые проекты развития экономик хозяйствующих субъектов, постулируя в качестве своих целей либо эффективность, либо — просто выживание субъекта, вырабатывали путем обобщения массы эмпирических знаний и на основе множественных экспериментов — НАУКУ.
Таким образом, именно наука до поры до времени воплощала собой символ консенсуса культуры и цивилизации.
Научные аксиомы, постепенно, пройдя через стены научных институтов, абсолютизировались, вытесняя научные постулаты и превращались в предмет общественного общественного договора.
Примером подобной абсолютизации можно назвать утверждение о том, что в штате Индиана значение "числа π" на законодательном уровне приравнено к 4 (или 3,2 — по другой версии).
Даже если отмахнуться от этой информации как от шутки, нельзя обойти стороной, например, Директиву немецкого стандарта VDI 2700 «Крепление грузов на автотранспорте» и разработанный на ее основе общеевропейский стандарт EN 12195, который был ратифицирован многими европейским странами. Очевидна прагматичность данных стандартов, однако, часть изложенных в ней нормативов носят несовместимый с классической механикой характер и это уже никого не удивляет.
Точно так же как не удивляет и тот факт что, абсолютизированная трактовка понятия "денежной массы", наделяя ее рядом свойств, характерным только ее золотому эквиваленту, благодаря валютной реформе, по которой любые средства платежа давно лишены своего золотого содержания.
Пытаясь дать рациональное объяснение росту числа подобных фактов, надо заметить, что, скорее всего, в силу закона неравномерного развития общества, мировая экономика пришла в точку, после прохождения которой которой культура и цивилизация вступили в противоречие и, в дальнейшем, не поддерживают друг-друга, а устанавливают обществу противоречивые цели.
Период консенсуса между культурой и цивилизации сменился периодом их противостояния.
Сторонники культурных скреп обвиняют цивилизацию и, заложенную в ее основание экономику, в дегуманизации, и — на оборот; сторонники цивилизационного подхода, по большинству — глобалисты (либералы), обвиняют приверженцев гуманизированных взглядов в отрицании экономии ограниченных ресурсов.
Тезис об ограниченности ресурсов правомерен далеко в отношении не всех ресурсов, и порой используется только как предлог к определенным шагам.
Декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова А.А. Аузан в одном из своих интервью на вопрос тележурналиста «что такое экономика», ответил «а нет никакой экономики, есть только способы выживания, в условиях дефицита ресурсов». С такой позицией трудно не согласиться, с одной только оговоркой, что сам дефицит ресурсов, рассматриваемых исключительно как товарный эквивалент, порожден именно современными моделями самой экономики.
Все это означает только одно, что современная экономика, отныне уже не может посягать на научное обоснование своих моделей, и, полученных на их основаниях выводов.
Копнув в глубь причин кризиса и вытекающего из него конфликтов, можно классифицировать его как наложение нескольких кризисов: циклического кризиса перепроизводства, когда рост производительности труда уже не ведет к росту прибыли собственника производства, поскольку перестает сопровождаться ростом платежеспособности наемных работников.
Перепроизводство требует от развитых стран искать новые рынки сбыта, но для этого требуется интервенция развивающихся стран, но сама эта идея не вписывается в либеральный консенсус, поэтому и такие конфликты переводятся в разряд прокси.
В русском языке этому действию отвечает яркая метафора : «Таскать каштаны из огня»– это выражение обретет полную ясность, если добавить к нему слова «чужими руками».
На этом же идеологическом острие оказалась и логистика, с одной стороны — как наука со своим методическим потенциалом, а с другой - отрасль хозяйственной деятельности.
Логистика, возникнув как набор эмпирических навыков еще в первобытном обществе, еще задолго до появления торговли и вытекающей из нее экономики, получила в своем развитии ряд толчков по модернизации, предпоследний из которых приходится на конец 50-х прошлого века (контейнеризация), а современный «импульс», происходит прямо у нас на глазах под лозунгом цифровизации. Логистика оказалась на методологической развилке.

Блеск и нищета современных концепций в логистике

После обложения России рядом санкций, дальнейшее развитие экономики по лекалам Грефа, как общества потребления стало практически бессмысленным, но накопившаяся инерция в силу эффекта «коллеи» сохраняется, и в этих условиях вполне назрел момент пересмотра моделей поддержки принятия решений.
Здесь вполне могли бы пригодится методики классической западной логистики закупок и запасов, выработанные ею ещё до 60-х годов как альтернатива советской политэкономии, среди которых и работающие вне рамок либерализированной экономики. Но за прошедшие годы многие из них были сильно выхолощены, в том числе и форме академизации, изложенных в них подходов.
Так происходило и в российской образовательной практике, когда школьникам навязывалось изучение таких произведений как «Война и мир» Л.Н.Толстого, который и сам относился к этому своему творению довольно критически, и это изучение происходило на фоне недозрелости эмоционального интеллекта части школьников, как итог, эта часть учащихся на многие годы вообще утрачивала интерес к творчеству Толстого.
Очень часто, просматривая вакансии на должности менеджера и, даже, директора по логистике, в качестве одного из основных требований, приходится видеть требование проактивности. Но что это может означать? Можно понять только так: сопоставляя с альтернативой, а именно с реактивностью.
И тот и другой подход, для целей прогнозирования удовлетворения спроса потребителей прибегают к экстраполированию, различие только в отправной точки для построения экстраполяционной прямой.
Если мы экстраполируем уровень текущего спроса в будущее, то получаем реактивную модель, если же экстраполируем из желаемого состояния на конец горизонта планирования в нынешнее значение, то модель преобразуется в проактивную, но такая модель неизбежно порождает разрывы между прогнозируемым уровнем спроса и его фактическим значением. Практически вся методика классической закупочной логистики направлена на устранение таких разрывов.
К моему глубокому разочарованию, большинство программ по логистике закупочного процесса только лишь методически скрупулезно перечисляют все классические методики безотносительно к проактивной миссии компании, и, в таком качестве в лучшем случае имеют эффективность плацебо.
Часть бюрократии от образования требуют от несчастных студентов формального владения методами закупочной логистики, другая же часть, отвечающая за контролирование госзакупок, выпускает нормативы, зачастую игнорирующие эти методы.


Статья подготовлена автором и экспертом курс «Логистика закупок» (код программы LGT-K05):
Александром Евгеньевичем Жучковым.

Курсы и семинары для специалистов по организации закупок и управлению запасами

Программы по обучению:
Формы обучения:
· – дневные группы,
· - вечерние группы,
· - дистанционное обучение с живыми вебинарами,
· - индивидуальные занятия.
Кроме того, обратите внимание на наши тематические семинары:
ВНИМАНИЕ! Всем слушателям наших курсов мы предоставляем пакет материалов по теме курса:
· Презентации к курсу лекций, методические материалы и нормативные документы;
· Программное обеспечение для работы с таможней и ВЭД (демо версии программ для заполнения электронных таможенных документов);
· Всем слушателям курсов предоставляется скидка от 10% до 50% на покупку ПО от разработчика.

🔔 Звоните или пишите нам, будем рады Вашим обращениям! 
Вебинары: проводятся режиме On-Line c предоставлением видео-записи мероприятия. Группы ежемесячно. Присылайте заявки!

❗ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ на мероприятия!

 Для записи в группу, получения договора и счёта отправьте заявку или позвоните: 
☎ Запись: +7 981 145 13 68 ( Viber WhatsApp)
🌐 sfera21vek@gmail.com
📌Место проведения очных занятий: С.-Петербург, Набережная Канала Грибоедова д.19 (ст. метро Невский пр., Адмиралтейская или Гостиный Двор)

#Excel #сферавэд #SferaVED #курсыВЭД #МеждународныеПеревозки #курсыЛогистика #ЛогистуВЭД #сладЗапасы
Ссылка на Академию ВЭД и Логистики «СФЕРА»© обязательна http://sferaved.ru