- +7 981 145 13 68
- Россия, Санкт-Петербург
- SferaVED Akademia
- sferaved@mail.ru
- WhatsApp, Telegram
КУРС: Маркетинг предприятия и внутреннего рынка (MRK-K03)
Преимущества
Описание курса и аудитория
Целью курса Маркетинг предприятия и внутреннего рынка (MRK-K03) является профессиональное развитие аналитических и креативных навыков выработки маркетинговых стратегий и принятия маркетинговых решений для своего предприятия, а также повышение личной эффективности в области продаж.
Маркетинговая среда предприятия для изучения традиционно разделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя маркетинговая среда фирмы (микросреды и макросреды) - это все объекты, факторы, явления за пределами предприятия, оказывающие непосредственное влияние на его деятельность.
К микросреде предприятия относят: взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.
Макросреда фирмы - это общие факторы, чаще социального плана: демографический рост, экономические, природные, политические, технические и культурные условия.
Внутренняя среда - это потенциал предприятия, его производственные и маркетинговые возможности, т.е. элементы и характеристики, которые находятся внутри.
Среди внутреннего потенциала специалисты маркетинга оценивают:
- имидж и репутацию предприятия;
- опыт работы предприятия на рынке;
- основные фонды предприятия;
- состав и квалификация персонала, опыт, наличие службы маркетинга и ее деятельность;
- финансово-экономические возможности;
- технологии предприятия;
- компетенции и уровень управленцев.
Курс Маркетинг предприятия и внутреннего рынка (MRK-K03) предназначен для руководителей и специалистов отделов маркетинга, специалистов отделов продаж, отделов закупок и др. подразделений, работающих в сфере коммерции, закупок, продаж.
Особенностью курса является акцент на кейс-метод обучения.
Читает курс - маркетолог международного класса.
Программа курса
МОДУЛЬ 1: ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ
Тема 1.1. Введение в маркетинг.
Понятие маркетинга, его сущность и цели. Эволюция маркетинга. Основные концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая). Ориентация на клиента. Маркетинговая среда. Влияние цифровизации на маркетинг.
Тема 1.2. Маркетинговый анализ.
Анализ рынка:потребительский анализ, конкурентный анализ, анализ макро- и микросреды.SWOT-анализ.Методы маркетинговых исследований (включая Big Data аналитику).Веб-аналитика.
Тема 1.3. Потребительское поведение.
Факторы, влияющие на потребительское поведение в онлайн и офлайн среде. Процесс принятия решения потребителем. Сегментация рынка с использованием данных. Целевые рынки. Позиционирование в цифровом пространстве. Инфлюенсер-маркетинг.
МОДУЛЬ 2: МАРКЕТИНГОВЫЙ МИКС В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Тема 2.1. Товарная политика.
Жизненный цикл товара. Разработка новых продуктов. Управление товарным ассортиментом. Брендинг. Управление брендом в социальных сетях. Персонализация продукта.
Тема 2.2. Ценовая политика.
Ценообразование: основные подходы и методы. Учет затрат, конкуренции и спроса. Стратегии ценообразования. Ценовая эластичность спроса. Динамическое ценообразование.
Тема 2.3. Сбытовая политика.
Каналы распределения.Выбор каналов сбыта.Управление логистикой.Розничная торговля.Электронная коммерция (E-commerce, M-commerce).Оmnichannel маркетинг.
Тема 2.4. Коммуникационная политика.
Интегрированные маркетинговые коммуникации.Реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, контент-маркетинг, SMM, SEO, email-маркетинг.Выбор коммуникационных каналов.Использование искусственного интеллекта в маркетинге.
Тема 2.5. Построение и оптимизация маркетинговых воронок.
Типы маркетинговых воронок. Этапы воронки продаж. Анализ эффективности воронки. Инструменты для построения и анализа воронок. Оптимизация конверсии на каждом этапе.
МОДУЛЬ 3: МАРКЕТИНГ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Тема 3.1. Особенности внутреннего рынка.
Анализ специфики внутреннего рынка:демографические, экономические, социальные и культурные факторы.Региональные особенности.Влияние глобализации на внутренний рынок.
Тема 3.2. Государственное регулирование маркетинговой деятельности.
Законодательство в области рекламы, защиты прав потребителей, конкуренции. Антимонопольное законодательство. Сертификация и стандартизация. Цифровое регулирование.
Тема 3.3. Локализация и глобальные маркетинговые стратегии.
Адаптация маркетинговых стратегий к условиям разных рынков.Глобальный брендинг.Локализация маркетинговых сообщений.
МОДУЛЬ 4: УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И АНАЛИТИКА
Тема 4.1. Маркетинговое планирование
Разработка маркетингового плана. Постановка целей и задач. Бюджетирование. Контроль выполнения плана. Agile маркетинг.
Тема 4.2. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
Ключевые показатели эффективности (KPI). Анализ ROI маркетинговых кампаний. Методы оценки эффективности рекламы. Атрибуция в онлайн маркетинге. Анализ данных
Тема 4.3. Сквозная аналитика.
Понятие сквозной аналитики.Интеграция данных из разных источников (реклама, сайт, CRM).Ключевые метрики сквозной аналитики.Атрибуция конверсий.Инструменты сквозной аналитики.Применение сквозной аналитики для оптимизации маркетинговых кампаний.
Тема 4.3. Искусственный интеллект и машинное обучение в маркетинге.
Применение ИИ и машинного обучения для таргетирования, персонализации, прогнозирования и автоматизации маркетинговых процессов. Примеры использования чат-ботов, рекомендательных систем.
Практические занятия:
Отработка навыка на примере своего предприятия - идентификации проблем, требующих стратегических маркетинговых решений;
Анализ рыночной и экономической ситуации. Оценка перспектив. Разработка и оценка возможных вариантов маркетинговых стратегий. Выбор методов анализа информации для принятия решений и выбор техника планирования. Формирования плана действия из предложенной маркетинговой стратегии.
Обучение по настоящей программе направлено на приобретение теоретических и практических знаний по маркетингу, которые помогут Вам организовать работу персонала и наладить бизнес-процессы в подразделениях Вашей компании.

Слушателям предоставляются
- Презентационные материалы по темам лекций (электр.);
- Учебники и Справочные пособия по маркетингу (электр.);
- Программы для работы в области ВЭД (демо-доступ).
Форма обучения
Очная: дневная форма, 10:00 - 17:00
Дистанционная: On-line обучение (дистанционное)
🕒 48 ак. часа
Аттестация
По окончании обучения слушатель получает Удостоверение о повышении квалификации.
Завершаются курсы Маркетинга аттестацией, в ходе которой определяется степень овладения слушателями учебной программой.
Для записи
Для записи в группу, получения договора и счёта отправьте заявку или позвоните в Учебный центр.
Счёт на обучение необходимо оплатить не позднее первого дня начала занятий. Оплату можно произвести как по безналичному расчету, так и наличными средствами в кассу Учебного центра. Услуги НДС не облагаются.
Иногородним
Для иногородних участников семинаров и курсов мы БЕСПЛАТНО предлагаем дополнительные услуги: бронирование гостиниц и организация культурной программы.
При бронировании гостиницы через нас, Вы получаете скидки в размере 15% на проживание.
Перечень гостиниц, находящихся вблизи от места обучения: «Дворы капеллы Академия», «Нео Классик 3», «Амиго 3», «Гранд Марк 3». Промокод (при заключении договора на обучение). Выбрать можно, пройдя по ссылке: ACADEMIA