Таможенная экспертиза - правила и порядок проведения в рамках таможенного контроля  


ВНИМАНИЕ! Статья посвящена вопросам экспертизы при осуществлении таможенного контроля

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Основные понятия и задачи таможенной экспертизы

2. Субъекты таможенной экспертизы

3. Классификация и виды таможенной экспертизы

4. Срок проведения таможенной экспертизы

5. Место проведения таможенной экспертизы

6. Порядок проведения таможенной экспертизы

7. Частные вопросы проведения таможенной экспертизы

8. Отбор на экспертизу - товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС

9. Отбор на экспертизу товаров из «контрсанкционных списков»

10. Товары, попадающие под экспортный контроль

11. Расходы на проведение таможенной экспертизы и доставка товаров на экспертизу


1. Основные понятия и задачи таможенной экспертизы

Современная таможенная экспертиза представляет собой исследования, проводимые сотрудниками таможенных органов с использованием специальных и научных знаний для разрешения вопросов, связанных с таможенным регулированием.
К основным задачам таможенной экспертизы относятся:
· установление соответствия характеристик товара определённым техническим требованиям;
· выявление в документах, представляемых участником ВЭД в таможенный орган, недостоверных сведений о товарах (например, недостоверные сведения о таможенной стоимости);
· пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Главная особенность данной экспертизы заключается в обнаружении определенных свойств товара для правильного начисление таможенных платежей и соблюдения мер нетарифного регулирования.

2. Субъекты таможенной экспертизы

В соответствии со ст. 389 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза назначается уполномоченным таможенным органом и проводится таможенными экспертами в отношении задекларированного товара. Однако проведение таможенной экспертизы может быть назначено экспертной организацией, если у уполномоченного таможенного органа нет возможности для её проведения.
В качестве субъектов таможенной экспертизы выделяют:
  • таможенных экспертов;
  • должностных лиц таможенных органов;
  • участников ВЭД.
Что касается объектов таможенной экспертизы, то ими являются:
  • · товары (пробы или образцы товаров);
  • · средства идентификации этих товаров;
  • · таможенные, транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы;
  • · средства идентификации таких документов.

3. Классификация и виды таможенной экспертизы

В рамках таможенного контроля существуют следующие виды таможенной экспертизы:
· материаловедческая – устанавливает принадлежности товара к определённому классу материалов/веществ;
· химическая – определяет химический состав материалов и количественное соотношение различных химических соединений в этих материалах/веществах;
· товароведческая – осуществляется с целью определения стоимости товара на основе его качественных показателей, его основных характеристик и свойств;
· криминалистическая – устанавливает подлинность таможенных документов, ценных бумаг и таможенных средств идентификации;
· технологическая – определяет возможности помещения товара под таможенный режим переработки на или вне таможенной территории ЕАЭС и под таможенным контролем;
· а также другие экспертизы, необходимые для проведения таможенного контроля.

Также, в зависимости от юридических оснований назначения и проведения таможенной экспертизы, её принято подразделять на:
1) первичную;
2) дополнительную;
3) повторную.
Первичная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая таможенным органом для изучения товаров и других объектов таможенной экспертизы, ввозимых (вывозимых) на таможенную территорию ЕАЭС.
Примечание:
понятие «первичная таможенная экспертиза» теперь юридически не закреплено в ТК ЕАЭС в отличие от предшествующего таможенного кодекса – Таможенного кодекса Таможенного союза. Но несмотря на это, данный термин зафиксирован в подзаконных актах (например, в утверждённой форме решения о назначении таможенной экспертизы – Приказ от 16 января 2019 года №34 «Об утверждении Порядка проведения таможенной экспертизы, формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы»).
Дополнительная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров и других объектов таможенной экспертизы, ввозимых (вывозимых) на таможенную территорию ЕАЭС.
Повторная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая при несогласии участника ВЭД с результатами таможенной экспертизы (первичной, дополнительной).
Классификация таможенных экспертиз может зависеть от числа привлекаемых таможенных экспертов, поэтому существуют:
1) единоличная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая одним таможенным экспертом;
2) комиссионная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая несколькими таможенными экспертами одной специальности в составе комиссии;
3) комплексная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая несколькими таможенными экспертами разных специальностей в составе комиссии, в случае, когда при проведении исследований необходимо применять знания специалистов из различных областей науки.

4. Срок проведения таможенной экспертизы

Срок проведения таможенной экспертизы, как правило, не превышает 20 рабочих дней со дня получения таможенным экспертом материалов и документов для её проведения. Но он может быть продлён не более чем на 4 месяца со дня принятия такого решения, например, в случае:
· невозможности уложиться в срок 20 дней из-за необходимости в проведении таможенным экспертом более детального исследования материалов и документов;
· заявления мотивированного ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту;
· приостановки проведения таможенной экспертизы, вследствие:
- запроса уполномоченного таможенного органа о предоставлении ему дополнительных проб и (или) образцов товаров, документов на срок не более чем на 10 рабочих дней со дня принятия решения;
- временной нетрудоспособности таможенного эксперта, проводящего таможенную экспертизу на срок не более чем на 10 календарных дней;
- служебной командировки таможенного эксперта, проводящего таможенную экспертизу на срок служебной командировки, но не более чем на 10 календарных дней.
 
Подробнее по теме таможенный контроль и экспертиза товаров можно на вебинаре или очном семинаре в СПб - Таможенный контроль и выпуск товаров. Обжалование действия и бездействия таможенных органов». Актуальные проблемные вопросы (код программы TDL-S02).

Рекомендуемые Курсы и семинары для таможенных специалистов и менеджеров ВЭД в Академии ВЭД и Логистики «СФЕРА» (дневные, вечерние, выходного дня, on-line обучение)

  • Менеджер ВЭД. Курсы подготовки и повышения квалификации для Менеджеров по внешнеэкономической деятельности (код программы VTD-K01);
  • Специалист по таможенным операциям. Таможенные курсы. Таможенное дело (код программы TDL-K01);
  • Семинар о ВЭД. Как организовать внешнеэкономическую деятельность? Основы внешнеэкономической деятельности (код программы VTD-S01);
  • Валютный контроль - минимизация рисков исполнения контрактов (код программы VTD-S04);
  • Практика по анализу и подготовке пакета документов для осуществлении экспорта/импорта товаров (код программы VTD-S05);
  • Подготовка специалистов для Уполномоченного экономического оператора (код программыTDL-K02);
  • Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (код программы TDL-K03);
  • Склад временного хранения: создание и таможенный контроль на СВХ. Временное хранение уполномоченным экономическим оператором (УЭО) (код программы TDL-K07);
  • Таможенный контроль и выпуск товаров. Обжалование действия и бездействия таможенных органов». Актуальные проблемные вопросы (код программы TDL-S02);
  • Бухгалтерский и налоговый учёт международных и внутренних перевозок (код программы BGL-K02);
  • ТН ВЭД в налоговом учёте, для таможни, сертификации и маркировки товаров (код программы BGL-K03);
  • Статистическое  декларирование в ЕАЭС (код программы BGL-S02)

🔔Консультации БЕСПЛАТНЫЕ (пишите вопросы на sfera21vek@gmail.com)! 

❗ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ на мероприятия!
 Для записи в группу, получения договора и счёта отправьте заявку или позвоните: 
☎ Запись: +7 981 145 13 68 ( Viber WhatsApp)
🌐 sfera21vek@gmail.com
📌Место проведения очных курсов и семинаров: С.-Петербург, Невский пр. 22 или Набережная Канала Грибоедова д.19 (ст. метро Невский пр., Адмиралтейская или Гостиный Двор)
Вебинары: проводятся режиме On-Line c предоставлением видео-записи мероприятия. Группы ежемесячно. Присылайте заявки.

 Ссылка на Академию ВЭД и Логистики «СФЕРА»© обязательна http://sferaved.ru
 

5. Место проведения таможенной экспертизы

В Российской Федерации уполномоченным таможенным органом по проведению таможенной экспертизы является Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ), в структуру которого входят региональные филиалы - Экспертно-криминалистическая служба (ЭКС):
  • Экспертно-криминалистическая служба г. Москва;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Калининград;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Брянск;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Нижний Новгород;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Екатеринбург;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Пятигорск;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Новосибирск;
  • ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток.

6. Порядок проведения таможенной экспертизы

Проведение таможенной экспертизы подразумевает следующий порядок:
1) должностное лицо таможенного органа оформляет в бумажном или электронном виде решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы;
2) данное решение вручается или направляется с применением информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ИПС ЕАИС ТО):
а) в подразделение ЦЭКТУ;
б) участнику ВЭД (если в электронном виде – через автоматизированную подсистему «Личный кабинет» ФТС РФ https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb2017/)
в) в таможенный орган, выполняющий:
· до подачи декларации на товары таможенные операции, связанные с такими формами таможенного контроля, как:
- таможенный досмотр;
- таможенный осмотр;
- доставку и получение проб и (или) образцов объектов таможенной экспертизы в структурном подразделении ЦЭКТУ, проводящем таможенную экспертизу.
3) начальник подразделения ЦЭКТУ или замещающее его лицо не позднее 3-х рабочих дней со дня регистрации поступившего решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимает решение:
- о её проведении;
- об отказе в её проведении;
3.1) если принято решение о проведении таможенной экспертизы, то:
3.1.1) начальник подразделения ЦЭКТУ или замещающее его лицо определяет:
- исполнителя таможенной экспертизы;
- ведущего таможенного эксперта – в случае проведения комиссионной или комплексной таможенной экспертизы;
- срок проведения таможенной экспертизы;
- возможность привлечения экспертов из других организаций;
3.1.2) пробы (образцы) товаров и другие объекты таможенной экспертизы принимаются подразделением ЦЭКТУ, проводящим таможенную экспертизу, в упакованном виде с наложением специальных средств идентификации. А в случае невозможности доставки этих объектов таможенной экспертизы в подразделения ЦЭКТУ, таможенный орган принимает меры по их сохранности и предоставлению доступа таможенному эксперту к месту хранению данных объектов таможенной экспертизы для осуществления их осмотра и исследования;
3.1.3) таможенная экспертиза может проводится:
- в помещении подразделения ЦЭКТУ;
- в местах хранения объектов таможенной экспертизы, организованных таможенным органом в случае невозможности доставки этих объектов таможенной экспертизы в подразделения ЦЭКТУ;

3.1.4) результаты таможенной экспертизы составляются в виде заключения таможенного эксперта (эксперта) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием штатных программных средств ЕАИС ТО;
3.1.5) заключения таможенного эксперта (бумажный или электронный) с результатами таможенной экспертизы направляется в тот таможенный орган, который назначил таможенную экспертизу;
3.1.6) получив заключение таможенного эксперта, таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, составляет уведомление о выполнении таможенной экспертизы и отправляет его в таможенный орган, упомянутый в пп. б) п. 2 данного описания этапов проведения таможенной экспертизы;
Однако, в случае:
· возникновения у таможенного органа новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров и других объектов таможенной экспертизы;
· заявления участником ВЭД мотивированного ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту для получения по ним заключения таможенного эксперта
проводится дополнительная экспертиза. Вследствие этого она назначается уполномоченному таможенному органу, который ранее осуществлял таможенную экспертизу этих товаров, с предоставлением ему результатов ранее проведённой таможенной экспертизы.
3.2) если принято решение об отказе проведения таможенной экспертизы, то:
3.2.1) в нём в обязательном порядке перечислены причины этого отказа. Причём основаниями для отказа могут быть:
· неправильное оформление документов должностными лицами таможенных органов (решение о назначении таможенной экспертизы, акта отбора проб и т.д.);
· несоответствие сведений в акте отбора проб или образцов товаров;
· нарушение целостности упаковки;
· неверно указанные в акте отбора проб или образцов товаров сведения об упаковки;
· отсутствие должного материально-технического обеспечения и оснащенности, а также квалифицированных специалистов в уполномоченном таможенном органе для проведения таможенной экспертизы;
· невозможность провести таможенную экспертизу по поставленным вопросам из-за отсутствия необходимых документов;
· недостаточное количество проб или образцов товаров;
· невозможность провести исследования или испытания проб или образцов товаров без использования разрушающих методов, вследствие существующего запрета таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.
3.2.2) решение об отказе в проведении таможенной экспертизы направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
После проведения первичной или дополнительной таможенной экспертизы может возникнуть ситуации, при которой участник ВЭД будет не согласен с заключением таможенного эксперта. В этом случае он имеет право заявить мотивированное ходатайство о проведении повторной таможенной экспертизы, вследствие чего таможенный орган может назначить повторную таможенную экспертизу в отношении ранее исследуемых товаров и других объектов таможенной экспертизы тому же уполномоченному таможенному органу (или экспертной организации) до этого проводившему её, а также другому уполномоченному таможенному органу (или экспертной организации).
Если участник ВЭД будет не согласен с результатами повторной экспертизы, то он может оспорить их в судебном порядке, проведя при этом независимую таможенную экспертизу исследованных ранее товаров и других объектов таможенной экспертизы, результаты которой могут быть приобщены к судебному делу.

7. Частные вопросы проведения таможенной экспертизы

В рамках осуществления внешнеэкономической деятельности её участники часто задаются следующими вопросами:
1) можно ли заранее знать, какой товар будет отобран на таможенную экспертизу при его ввозе (вывозе) на территорию ЕАЭС?
На сегодняшний день не существует какого-либо специального перечня, в котором были бы указаны товары, подлежащие обязательной таможенной экспертизе. В целом в статьях главы 53 ТК ЕАЭС отсутствуют формулировки, которые бы делали ссылку на такой перечень товаров, оформленный в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Если толковать п. 3 ст. 389 ТК ЕАЭС, то можно сделать вывод, что любой товар подвергается таможенной экспертизе.
Но несмотря на это, можно заранее предугадать наступление данного события. Например, на практике таможенная экспертиза нередко проводится в отношении текстильных изделий и бытовой техники, т.к. среди этих товаров таможенники обнаруживают контрафактную и опасную для здоровья и жизни потребителей продукцию.
 

8. Отбор на экспертизу - товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС

Также под пристальное внимание таможенных органов попадают товары, запрещенные или ограниченные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС. Чаще всего к ним относятся:

8.1 Товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС

  • v минеральное сырьё
  • v опасные отходы
  • v живые соболи
  • v средства защиты растений (пестициды)
  • v специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации
  • v орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов
  • v ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
  • v средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители, подлежащие использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта
  • v продукция военного назначения
  • v органы и ткани человека, кровь и её компоненты
  • v изделия из гренландского тюленя и детёнышей гренландского тюленя
  • v информация о недрах по районам и месторождениям топливо-энергетического минерального сырья
  • v служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные к ввозу и (или) вывозу, например:
  • - оружие, позволяющее ведение стрельбы очередями;
  • - кистени, кастеты, сурикены, бумеранги;
  • - и др.
  • v информация на печатных аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещённые к ввозу и вывозу, например:
  • - экстремистская и террористическая литература;
  • - информацию, причиняющая вред политическим или экономическим интересам государств-членов ЕАЭС;
  • - и др.;
  • v озоноразрушающие вещества

8.2 Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС

  • v шифровальные (криптографические) средства
  • v драгоценные камни
  • v лекарственные средства, содержащие наркотические или психотропные вещества и их прекурсоры
  • v культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов
  • v коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных
  • v виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (СИТЕС)
  • v образцы биологических материалов человека
  • v редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких живых животных и дикорастущих растений, включенные в красные книги государств-членов ЕАЭС
  • v радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров
  • v лекарственные средства
  • v драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы
  • v дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырьё
  • v служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, например:
  • - газовые пистолеты;
  • - огнестрельное бесствольное оружие;
  • - винтовки спортивные с нарезным стволом;
  • - и др.

С полным перечнем товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС можно ознакомится на сайте ФТС https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/zaprety-i-ogranicheniya/obespechenie-kontrolya-speczificheskix-tovarov
 

9. Отбор на экспертизу товаров из «контрсанкционных списков»

Кроме того, вследствие реализации специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации существует Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Приложение к постановлению Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778), по которому можно определить, какой из товаров запрещён для ввоза на территорию России. В связи с чем такие товары, как:
Ø живые свиньи;
Ø мясо крупного рогатого скота;
Ø пищевые субпродукты животных (крупный рогатый скот, овцы и т.д.);
Ø рыба;
Ø молоко и молочная продукция;
Ø овощи;
Ø фрукты;
Ø орехи;
Ø животные масла;
Ø колбасы;
Ø пищевые или готовые продукты;
Ø соль
привезённые из других стран (например, Венгрия или Португалия), могут быть подвергнуты таможенной экспертизе с целью исключить вероятность того, что данные товары ввозятся не из вышеупомянутых государств (США, Канада и т.д.).

10. Товары, попадающие под экспортный контроль

Отдельно стоит обратить внимание на товары, попадающие под экспортный контроль. Дело в том, что существуют товары двойного назначения, которые могут быть использованы как в гражданских целях, так и в создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Чтобы предотвратить незаконный вывоз данных товаров, применяются меры в рамках экспортного контроля. Вследствие этого участникам ВЭД нужно быть внимательными при осуществлении экспорта этой продукции.
Например, к ней относятся монолитные микроволновые интегральные схемы, твердотельные приёмники оптического излучения, радиолокаторы и т.д. Полный список таких товаров утверждён Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. №1661 («Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль»). Федеральным органом исполнительной власти РФ, осуществляющим экспортный контроль, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);
1) как отбираются пробы (образцы) для таможенной экспертизы?
Они отбираются следующим образом:
· пробы (образцы) отбираются должностными лицами таможенных органов, а также, в случае необходимости – с участием таможенного эксперта;
· основанием отбора проб (образцов) является решение о назначении таможенной экспертизы;
· cроки отбора проб (образцов): не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления таможенным органом участника ВЭД;
· во время отбора проб (образцов) оформляется акт отбора проб и образцов в 3-х экземплярах:
1-й экземпляр направляется в таможенный орган или организацию, в которой планируется проводить таможенную экспертизу;
2-й экземпляр вручается или направляется участнику ВЭД с применением средств почтовой связи с уведомление о вручении;
3-й экземпляр отправляется оператору почтовой связи, в случае перемещения товаров в международных почтовых отправлениях.
В случае, если в одной декларации заявлено несколько наименований товаров, то оформляется один акт на товары, над которыми будет назначена таможенная экспертиза;
· если участник ВЭД не явился на процедуру осуществления отбора проб (образцов) своих товаров, то она проводится в присутствии двух понятых;
· в случае отбора проб (образцов) товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, данная процедура проводится в присутствии представителя оператора почтовой связи;
· пробы (образцы) отбираются в таких минимальных количествах, которые обеспечивают возможность их исследования. Это минимальное количество указано в приложении №1 Приказа ФТС России от 20 ноября 2014 г. №2264 «Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы». Причём, в соответствии с п. 3 ст. 393 ТК ЕАЭС, таможенный орган не имеет права брать сверхминимальное количество отбора проб (образцов) товаров. В случае возникновения нарушений, участник ВЭД может обжаловать решение таможенного органа в вышестоящем таможенном органе.
Пример
Участник ВЭД решил ввезти 50 кг сахара. Согласно приложению №1 Приказа №2264 и п. 3 ст. 393 ТК ЕАЭС, из этих 50 кг у него возьмут 3 пробы по 500 граммов этого сахара и образец упаковки (в итоге 1,5 кг проб сахара). Больше брать не имеют права.

· в зависимости от требований к условиям транспортировки и хранения товаров срок доставки проб (образцов) данных товаров может отличаться, например:
1) пробы (образцы) скоропортящихся товаров и других объектов таможенной экспертизы, к которым применяются особые условия транспортировки и хранения, доставляются в таможенный орган, осуществляющий таможенную экспертизу, в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты их отбора. Причём данный срок может быть сокращён, в связи с необходимостью соблюдения условий транспортировки для сохранения качеств исследуемых товаров;
2) при невозможности доставки в срок проб (образцов) скоропортящихся товаров и других объектов таможенной экспертизы, к которым применяются особые условия транспортировки и хранения, должностное лицо таможенного органа фотографирует их с последующей записью отснятого материала на носитель информации в 2-х экземплярах, которые прилагаются к материалам, направляемым на таможенную экспертизу;
3) пробы (образцы) товаров не требующих особых условия транспортировки и хранения, доставляются в таможенный орган, осуществляющий таможенную экспертизу, в срок не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днём оформления акта.
· пробы (образцы), не разрушенные при проведении таможенной экспертизы, возвращаются участнику ВЭД (или оператору почтовой связи, если пробы (образцы) были взяты из товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях) таможенным органом, назначившим эту таможенную экспертизу, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат захоронению, уничтожению или утилизации в соответствие с законодательством государств-членов ЕАЭС;
· срок таможенной экспертизы – 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертов проб (образцов) товаров для проведения данной экспертизы, однако он может быть продлён не более чем на 4 месяца со дня принятия такого решения (о причинах продления сроков было сказано раннее);
· срок возврата проб (образцов) товаров:
Ø не позднее 3-х рабочих дней со дня получения этих проб (образцов) товаров от ЦЭКТУ таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, информирует участника ВЭД о возврате данных проб (образцов);
Ø если участник ВЭД не получил в течение 15 рабочих дней со дня получения им информации о возврате проб (образцов), то они задерживаются таможенными органами на 30 календарных дней, а в случае скоропортящихся товаров – в течение 24 часов.
· срок хранения задержанных проб (образцов) исчисляется со дня их задержания;

11. Расходы на проведение таможенной экспертизы и доставка товаров на экспертизу

Следует обратить внимание на то, что:
v таможенный орган не возмещает расходы, возникшие в связи с отбором проб (образцов) товаров, участнику ВЭД;
v в общем случае расходы на проведение таможенной экспертизы товаров ложатся на таможенный орган, но если её будут проводить не в ЦЭКТУ, а в экспертной организации (или экспертом), и если по результатам её проведения будут выявлены нарушения международных нормативно-правовых актов в сфере таможенного регулирования, то расходы на проведение таможенной экспертизы должны возмещаться за счёт средств участника ВЭД;
v не всегда пробы (образцы) попадают на экспертизу в своё региональное подразделение ЦЭКТУ. Иногда их пересылают в другое региональное подразделение ЦЭКТУ (например, из г. Нижнего Новгорода в региональный филиал ЦЭКТУ г. Новосибирска). Такая пересылка проб (образцов) будет осуществлена за счёт таможенного органа.

Статья подготовлена Андреем Осиповым и Анной Терешенковой по заказу для Академии ВЭД и Логистики «СФЕРА»
 
Подробнее по теме таможенный контроль и экспертиза товаров можно на вебинаре или очном семинаре в СПб - Таможенный контроль и выпуск товаров. Обжалование действия и бездействия таможенных органов». Актуальные проблемные вопросы (код программы TDL-S02).

Рекомендуемые Курсы и семинары для бухгалтеров и менеджеров ВЭД в Академии ВЭД и Логистики СФЕРА (дневные, вечерние, выходного дня, on-line обучение)

  • Валютный контроль - минимизация рисков исполнения контрактов (код программы VTD-S04);
  • ВЭД для бухгалтера. Бухгалтерский учёт ВЭД и валютных операций (Полный курс) (код программы BGL-K01);
  • Основы ВЭД и бухучета для импортно-экспортных операций (базовый курс) (код программы BGL-K02);
  • Возврат товара и брак в бухучёте и ВЭД (семинар / вебинар) (код программы BGL-S01);
  • Статистическое декларирование в ЕАЭС (семинар / вебинар) (код программы BGL-S02);
  • Бухгалтерский и налоговый учёт международных и внутренних перевозок (код программы BGL-S03);
  • ТН ВЭД в налоговом учёте, для таможни, сертификации и маркировки товаров (код программы BGL-S04);
  • Бухгалтерский и налоговый учёт для предпринимателей (код программы BGL-K04)

Даты семинаров и курсов в С.-Петербурге, а также даты старта дистанционного обучения: 
Вебинары: проводятся режиме On-Line c предоставлением видео-записи мероприятия. Группы ежемесячно. Присылайте заявки.

🔔Консультации БЕСПЛАТНЫЕ (пишите вопросы на sfera21vek@gmail.com)! 

❗ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ на мероприятия!
 Для записи в группу, получения договора и счёта отправьте заявку или позвоните: 
☎ Запись: +7 981 145 13 68 ( Viber WhatsApp)
🌐 sfera21vek@gmail.com
📌Место проведения очных семинаров: С.-Петербург, Набережная Канала Грибоедова д.19 (ст. метро Невский пр., Адмиралтейская или Гостиный Двор)
Ссылка на Академию ВЭД и Логистики «СФЕРА»© обязательна http://sferaved.ru