- +7 981 145 13 68
- Россия, Санкт-Петербург
- SferaVED Akademia
- sferaved@mail.ru
- WhatsApp, Telegram
Закон о Таможенном регулировании 2018 - что нового?
СОДЕРЖАНИЕ
1. Опубликование и сроки вступления в силу нового ЗоТР
2. Основные изменения в законе о Таможенном регулировании 2018 года
3. Институт предварительных решений получил обновление и дальнейшее развитие
4. Регулирование положений, касающихся уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей
5. Порядок обжалования решений и действий таможенных органов или их должностных лиц
6. Обеспечение исполнения обязательств
7. Изменения для таможенного представителя
8. Маркировка товаров
9. Прочее
10. Курсы и семинары для специалистов ВЭД
1. Опубликование и сроки вступления в силу нового ЗоТР
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подписан Президентом РФ 03.08.2018 г. и официально опубликован на Портале правовой информации 04.08.2018 г.
Документ вступает в действие в соответствии со статьей 398 Закона 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по истечении 30 дней после дня его официального опубликования (с 04.09.2018 г.) за исключением положений, для которых данной статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» после вступления в действие нового федерального закона утрачивает силу не полностью, а в части применения отдельных статей согласно п.1 ст.397 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Остальные статьи Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ остаются действующими и утратят силу позже в соответствии п.2-5 ст.397 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.
В частности это статьи, регламентирующие порядок получения статуса УЭО (п.8 ст.86, ст.88-95) – они остаются действующими до 01.01.2020 г. А также статьи, касающиеся порядка уплаты и возврата авансовых платежей, таможенных сборов и обеспечения уплаты таможенных платежей (п.1-8 ст.116, ст.117. ч.4-5 ст.120, ст.121,122. Ч.2-3 ст.128, ч.1 ст.129, ст.147-149). Эти статьи утратят силу только после вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения 5 и 8 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 г. (Протоколы О порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов) и О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам).
Также позднее заработает порядок организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков — с 1-го января 2019-го года, электронные формы консультирования — с 1-го января 2020-го года.
2. Основные изменения в законе о Таможенном регулировании 2018 года
· Закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом;
· стимулирует применение механизмов «единого окна»;
· повышает эффективность института уполномоченных операторов;
· допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров.
· повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей;
· предусматривает возможность применения отсрочки при уплате таможенных платежей в 1 месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения;
· расширяет возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров;
· С 90 до 60 дней сокращает сроки принятия предварительных решений по классификации товаров;
· с 10 до 1 дня — срок проведения таможенного досмотра;
· срок проведения таможенных экспертиз установлен в 4 месяца (предельный срок), камеральных таможенных проверок — в 90 дней.
· По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставили возможность предъявить возражения таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжаловать соответствующие решения.
3. Институт предварительных решений получил обновление и дальнейшее развитие
Сокращен срок принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и теперь они будут приниматься в течение 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления. Ранее срок составлял 90 календарных дней.
Также срок действия принятого предварительного решения увеличен с трех до пяти лет со дня его принятия.
Появилась возможность получения предварительного решения о происхождении товаров, которое также принимается не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара. Такие решения выдаются на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию Союза из конкретной страны.
Также появилась возможность получения предварительного решения и по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение принимается ФТС России не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Появление новых видов предварительных решений делает таможенные отношения более стабильными и позволит устранить неопределенность в таких важных вопросах как таможенная стоимость и происхождение товаров.
4. Регулирование положений, касающихся уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей
- Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, теперь можно получить в течение 20 календарных дней (ранее для оформления отчета таможенным органом отведено 30 календарных дней).
- Предусмотрен запрет уступки права требования на возврат авансовых платежей, а сами авансовые платежи подлежат возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления в таможенный орган.
- Усложнился порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. Теперь возврат таких таможенных платежей производится исключительно в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания.
При этом предусмотрено, что днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом таких документов как:
- корректировка декларации на товары;
- корректировка таможенного приходного ордера;
- полная декларации на товары;
- иной документ подтверждающий факт излишней уплаты (взыскания).
- Установлено, что на сумму излишне уплаченных таможенных платежей проценты не начисляются. При этом в отношении излишне взысканных таможенных платежей вводиться автоматический порядок уведомления плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания: такое уведомление должно быть направлено плательщику не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.
- Порядок возврат денежного залога, в том числе остатка денежного залога, аналогичен порядку возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. С той лишь разницей, что такой зачет осуществляется в счет авансовых платежей не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств, и без соответствующего заявления плательщика.
- Требование об уплате таможенных платежей теперь оно называться уведомлением об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, срок исполнения которого составляет 15 рабочих дней со дня его получения плательщиком (вместо 20 рабочих дней, как это предусмотрено сейчас). Уточнения к уведомлению должны быть исполнены в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
- Уведомление (уточнение к уведомлению) об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени направляется таможенным органом по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день, следующий за днем отправки заказного письма.
- Внесено важное изменение, разрешающее проблему взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени с ликвидируемых организаций. Теперь при отсутствии у таких организаций денежных средств, необходимых для погашения задолженности, эта задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) организации.
- Введена специальная статья - особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при реорганизации юридического лица.
- Расширен перечень случаев, когда пеня не подлежит начислению. Пеня - это сумма денежных средств, которую плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в сроки, установленные законом. Предусмотрено, что при обеспечении обязанности по уплате таможенных платежей денежным залогом пеня не подлежит начислению по факту принятия окончательного решения.
- Введен запрет взыскания пени при отмене таможенным органом решения по классификации товара и принятии нового решения. Ранее таможенные органы автоматически начисляли пени на сумму таможенных платежей, которая была доначислена в связи с принятием нового решения по классификации. При этом период начисления пени начинается не с момента вынесения нового решения, а с момента возникновения обязанности по уплате таможенных платежей.
Снижение издержек для бизнеса при повышении контроля
Принятый законопроект устанавливает условия, при которых таможенный представитель может использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена также норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.
Новое таможенное законодательнство дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться Правительством РФ. Как отметил ранее заместитель главы Министерства финансов Илья Трунин, закон о таможенном регулировании отвечает требованиям Таможенного кодекса по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля.
5. Порядок обжалования решений и действий таможенных органов или их должностных лиц изменен коренным образом
Введен обязательный досудебный (ведомственный) порядок обжалования. Теперь до соблюдения досудебного порядка пострадавшее лицо не сможет обратить в суд за защитой своего права.
Приведение в действие нового порядка выполняется поэтапно: с 1 июля 2019 года применяется в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров, а в отношении иных решений, действий (бездействия) таможенных органов - с 1 января 2021 года.
Срок рассмотрения жалобы вышестоящим таможенным органом составляет не более одного месяца после дня, следующего за днем ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Если обжалуется решение, в результате которого лицу доначисляются таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлин, проценты или пени, то приостановить исполнение такого решения до рассмотрения жалобы по существу возможно только при представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежных средств (денег) или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.
При этом лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела либо уполномоченный экономический оператор, в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения может являться «профессиональное» обеспечение такого лица при условии, что размер подлежащих уплате таможенных платежей в связи с принятием обжалуемого решения не превышает размер такого обеспечения. Решение по заявлению такого лица о приостановлении должно быть принято таможенным органом в течение семи рабочих дней.
6. Обеспечение исполнения обязательств
Законодателем введена новая категория декларантов, которые освобождаются от предоставления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. На получение такого статуса могут претендовать лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в совокупной сумме не менее 7 миллиардов рублей, а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год должна превышать размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 10 и более раз.
Декларанты, которые пользуются услугами таможенного представителя, в качестве обеспечения таможенных платежей могут не представлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Такая возможность предусмотрена при выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и (или) при назначении таможенной экспертизы, а также при соблюдении ряда условий, в т.ч. условия о том, что размер обеспечиваемой обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не должен превышать 20 процентов (в 2018 году, 35% - 2019 году, 50% - в 2020 году и последующих) суммы реестрового обеспечения таможенного представителя.
7. Изменения для таможенного представителя
Солидарная ответственность таможенного представителя по уплате таможенный платежей, ограничена. Отыне таможенные представители освобождаются от солидарной ответственности в случаях, когда для целей декларирования товаров декларантом представлены заведомо поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, не имеющие юридической силы, и таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского Экономического Союза (данный факт устанавливается решением суда или таможенного органа).
Предусмотрена обязанность таможенного представителя публиковать на своем официальном интернет-сайте актуальную информацию о стоимости своих услуг, а также информировать ФТС России об опубликовании стоимости своих услуг путем представления отчетности.
Закон не требует обязательного наличия в штате таможенного представителя специалистов по таможенным операциям (СТО). Квалификационные аттестаты СТО, полученные ранее (до истечения срока действия), также как и другие документы, подтверждающие соответствующее обучение (дипломы, удостоверения, сертификаты и другие), могут использоваться их обладателями в качестве подтверждения знаний при трудоустройстве в организации, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.
Как уже упоминалось выше, таможенный представитель может использовать свое реестровое обеспечение для выпуска товаров до завершения проверки и (или) при назначении таможенной экспертизы без отвлечения денежных средств, а также использовать это обеспечение в качестве основания для приостановлении обжалуемых решений таможенных органов до рассмотрения спора по существу.
Поправками урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя: Министерству финансов предоставляется право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя в случае, если им устранены нарушения.
8. Маркировка товаров
В соответствие с Таможенным кодексом ЕАЭС также приведены в соответствие вопросы маркировки товаров, более детально прописаны полномочия таможенных органов по проверке маркировки. Проверка будет проводиться только в отношении акцизных марок, контрольных знаков и иных средств идентификации, в том числе при обнаружении признаков их подделки.
Декларант может предоставить документы о соответствии (сертификат/декларацию о соответствии) после выпуска товаров, но не позднее 45 дней после выпуска товара. Для этого декларант должен подать мотивированное обращение (в письменное или электронной форме).
Для получения подтверждения соответствия единичных товаров нужно ъ подавать отдельную таможенную декларацию, т.к. на такой товар нет необходимости предоставлять документы соответствия. Таможенные органы имеют право запросить в подтверждение этих сведений письмо от испытательной лаборатории или копию договора с органом сертификации для подтверждения веса и объёма (кол-во) ввозимой продукции для проведения испытаний. Пакет документов для таможенных органов в случае сертификации серийно выпускаемой продукции и сертификации партий – немного отличается.
Если декларант не предоставит указанные документы, таможенный орган может отказать в выпуске товаров.
Товары, выпущенные условно находятся под таможенным контролем.
Наносить маркировку ЕАЭС на товары можно ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТА О СООТВЕТСТВИИ (сертификат/декларацию о соответствии) или ПОСЛЕ УСЛОВНОГО ВЫПУСКА.
Т.о. сейчас можно подать сертификат/декларацию соответствия после условного выпуска товаров в таможенном органе в течение 45 дней (при условии предоставления мотивированного обращения).
А ввозимые пробы и образцы товаров могут быть задекларированы и выпущены как без маркировки так и без разрешительных документов в области технического регулирования.
Наносить маркировку ЕАС можно ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТА О СООТВЕТСТВИИ (сертификат/декларацию о соответствии) = ПОСЛЕ ВЫПУСКА УСЛОВНО при условии, что в ДТ нет сведений о документах о соответствии.
9. Прочее
- Правительство РФ получает полномочия по запрету на оборот отдельных категорий товаров
- Теперь на дороге можно встретить не только пост ДПС, но и представителей таможенных органов: таможня наделяется самостоятельным правом останавливать автомобильные транспортные средства на определенных территориях в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.
- Законом вводится некоторые новые термины, в т.ч. операторы таможенных платежей, под которыми понимаются юридические лица, ответственные за поступление на счет федерального казначейства денежных средств. Регулирование деятельности таких операторов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, определяемым Правительством Российской Федерации.
- Правительство вправе определять перечень и порядок представления данных таможенной статистики внешней торговли РФ, включая сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций. Государственные институты развития принимают необходимые меры по защите от неправомерного доступа и распространения полученной информации и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством РФ.
- Федеральные власти вправе безвозмездно передавать изъятые на таможне и обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, детское и лечебное питание, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости в органы соцзащиты, медицинским и образовательным организациям.
- Принятый законопроект также устанавливает требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазинов беспошлинной торговли, порядок их учреждения и функционирования. Правила реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли будут также устанавливаться Правительством РФ. В случаях, определенным Кабинетом министров, на товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, может наноситься маркировка.
- У таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физическими лицами: это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ.
- В соответствие с Таможенным кодексом ЕАЭС приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки. Т.о. упрощается процедура ввоза многокомпонентного оборудования российскими промышленными компаниями для особо важных отраслей экономики, в том числе оборудования, которое не производится в РФ».
10. Курсы и семинары для специалистов ВЭД
Как правило, для первоначальной подготовки и освоения новой области ВЭД предлагаем 4 программы:
Формы обучения:
· – дневные группы,
· - вечерние группы,
· - организация вебинаров,
· - индивидуальные занятия.
Кроме того, обратите внимание на наши семинары:
ВНИМАНИЕ!
Всем слушателям наших курсов мы предоставляем пакет материалов:
- презентаций курса лекций,
- комплект учебников по дисциплинам курса (электр.);
- программное обеспечение для работы с таможней и ВЭД.
🔔Консультации БЕСПЛАТНЫЕ (пишите вопросы на sfera21vek@gmail.com)!
Для записи в группу, получения договора и счёта отправьте заявку или позвоните:
Место проведения: Невский пр. 22-24, С.-Петербург
Запись и доп.инфо: +7 981 145 13 68 ( Viber WhatsApp)
#КурсыВЭД #СеминарПроВЭД #БилетыпоВЭД #проВЭД #обучуТаможне #курсыДекларанта #тренингСПб #семинарСПб #курсыДекларирования #курсыДекларанта #курсыБрокера #курсыПоТаможне #таможняСПб #таможня #электронноеДекларирование #переводы #ЕАЭС #СеминарыВЭД #КурсВЭД #СеминарВЭД #таможняиВЭД #ТаможняСПб #ЛогистуВЭД #Логистика #курсыБухгалтеру #КурсВЭДБухгалтеру #СеминарВЭДБухгалтеру #ВЭДдляБухгалтера #ВЭДиВалютныйКонтроль #ВалютныйКонтроль #ЗапасыЗакупки #ПереводчикВЭД #МенеджерВЭД #МенеджеруВЭД #СпециалистВЭД #закупки #запасы #СфераВЭД #вакансииВЭД #вакансииТаможня #вакансииЛогистика #РаботаВЭД
Ссылка на Академию ВЭД и Логистики «СФЕРА»© обязательна http://sferaved.ru